Показатель Яндекса ИКС (Индекс Качества Сайта)

22 августа 2018 года поисковая система Яндекс анонсировала о скорой отмене ТИЦ (Тематического Индекса Цитирования) и 31 августа того же года воплотила это в жизнь. На смену ТИЦ пришел ИКС (Индекс Качества Сайта).

По данным самого Яндекса:

ИКС – это показатель того, насколько ваш сайт полезен для пользователей с точки зрения поисковой системы.

Другими словами, ИКС показывает востребованность Веб-ресурса аудиторией, важно получить не только трафик, но и доверие посетителей, учитываются поведенческие факторы.

Значение ИКС остается таким же, как и ТИЦ — 10, 20,…, 150 и т.д. То есть минимальный – 10, а вот максимальное значение, вряд ли будет неизменным, например, у Google по состоянию на апрель 2020 года он равен 127000.

Хотелось бы отметить, что Индекс Качества Сайта – это следствие, а не причина и не влияет на позиции в поисковой выдаче. В ТОП 10, например, могут быть Интернет-ресурсы как с показателями 120, так и 40.

Как рассчитывается ИКС

В блоге Яндекса для вебмастеров говорится о том, для оценки будут учитываться всевозможные данные об Интернет-площадке – как из поиска, так и с других сервисов поисковой системы (Метрика, Справочник, Карты, Дзен и др.).

Яндекс.Справка:

При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии. Для расчета используются данные сервисов Яндекса. Значение индекса регулярно обновляется.

Как поднять ИКС

Ознакомьтесь с некоторыми рекомендациями, соблюдая которые, можно увеличить ИКС своего сайта:

  • Публикуйте уникальный интересный и полезный для Вышей целевой аудитории контент
  • Используйте перелинковку, ссылайтесь на другие статьи схожей тематики, тем самым увеличив глубину просмотра
  • Добавляйте фото и видео контент, инфографику – это позволит легко воспринимать информацию и увеличит время просмотра страницы
  • Сайт должен быть адаптивен для мобильных устройств и корректно отображаться в разных браузерах
  • Сделайте E-mail подписку на материалы своего Интернет-ресурса, чтобы один и тот же пользователь вернулся к Вам
  • Используйте входящие ссылки на страницы из социальных сетей и качественных сайтов-доноров
  • Увеличьте скорость загрузки страниц
  • Уделите должное внимание дизайну, а лучше пусть над этим поработает профессиональный дизайнер

Чтобы более подробно разобраться в данном вопросе, Вы можете заказать СЕО-консультацию. Также предлагаю пройти подробный курс онлайн-обучения SEO-продвижению, что позволит Вам в полном объеме владеть практическими навыками вывода сайта в ТОП поисковых систем.