Функции мета-тегов title и description для SEO

Title и description – это теги, которые используются, в том числе, и для эффективного продвижения сайтов. По своей сути мета-теги являются элементами кода HTML, помогающими поисковикам получить необходимую для анализа и оценки информацию о странице – ключи, заголовок, краткое описание. Руководствуясь этими подсказками, поисковый робот делает выбор в соответствии с тематикой запроса.

Где находятся и какие задачи выполняют мета-теги

Title и description размещаются между открывающим тегом <head> и закрывающим </head>. Посмотреть мета-теги в коде можно щелкнув на открытой странице сайта правой кнопкой мыши и выбрав в меню «Просмотр кода страницы».

Просмотр кода страницы сайта

В коде, как раз, и можно найти title и description.

Мета-тег title в html-коде

Мета-тег description в html-коде

Title, или заголовок, пользователь может увидеть, когда наводит курсор на вкладку в верхней строке браузера.

Заголовок title отображается в открытой вкладке

Кроме того, тайтл выводится на SERP (поисковой выдачи), в виде кликабельного заголовка.

Тайтл отображается в поисковой выдаче

Предназначение тега title – краткое описание содержания страницы. Наличие ключевых запросов в теге способствует лучшему продвижению сайта.

Мета-тег description представляет собой визитную карточку, или анонс страницы, состоящий из 2-3 предложений размером до 160-200 знаков. Боты поисковиков могут использовать дескрипшн для составления сниппета, который следует в поисковой выдаче после тайтла. Привлекательный сниппет повышает трафик, а это в свою очередь улучшает результат ранжирования.

Дескрипшн отображается в сниппете

HTML-теги title и description используют в качестве основного инструмента SEO-продвижения, поскольку их наличие влияет на ранжирование и выдачу в топе SERP за счет улучшения оценки релевантности запросу.

Прописывайте правильно title и description!

Для того чтобы все поставленные задачи, касаемо SEO, эффективно исполнялись, необходимо придерживаться ряда правил.

Правила для title

  • должен отражать суть и тему страницы;
  • содержать в названии самый высокочастотный запрос, который в свою очередь должен быть читаемым и понятным для людей;
  • основная информация должна умещаться в 70 знаков без пробелов – длинный заголовок будет обрезан поисковой системой;
  • быть уникальными, то есть, чтобы в теле текста не встречался в виде заголовков и подзаголовков;
  • исключать обилие стоп-слов.

Правила составления description

Они аналогичны правилам, прописанным выше, но есть и отличия. Текст в описании должен быть:

  • умеренно длинным, как правило, это 2-3 предложения. Видимый текст в сниппете у Гугл до 160 знаков, у Яндекс – до 180, но можно увидеть больше информации, нажав «Читать еще», что в общей сложности даст до 300 символов;
  • с 2-3 ключевыми запросами, органично вписанными в текст, допуская склонения;
  • уникальным для каждой страницы;
  • читабельным и понятным, удерживающим внимание;
  • при необходимости с использованием психологических крючков или триггеров, заставляющих пользователя перейти на сайт и с призывом к действию;
  • для коммерческих сайтов – с УТП (Уникальное торговое предложение).

Следует избегать таких ошибок, как использование только ключей, перечисляемых через запятую, дублирование тайтла с других Интернет-рксурсов в чистом виде, несоответствие содержанию контента.

Грамотно составленные теги позволяют поисковым роботам и пользователям легче ориентироваться и определять степень релевантности запросу, а также способствовать эффективному поисковому продвижению сайта.

Если испытываете затруднения в работе с мета-тегами, можете воспользоваться моей услугой оптимизации сайта (подробнее…).