Wordstat – бесплатный сервис поисковой системы Яндекс, с помощью которого можно подобрать ключевые слова для сайта.
Чтобы попасть на него, в адресной строке браузера наберите wordstat.yandex.ru
Для чего нужен Вордстат Яндекс?
- Собрать семантическое ядро для сайта
- Узнать частотность ключевых запросов, а, следовательно, спрогнозировать трафик на сайт
- Сравнить частотность по регионам
- Оценить сезонность спроса
- Подобрать анкоры для ссылок
- Собрать ключи для контекстной рекламной кампании
И так, начнем по порядку разбирать операторы Вордстат и его функционал.
- Для удобства можно установить СЕО-плагин для браузера Yandex Wordstat Helper, который ускорит процесс сбора семантического ядра. С его помощью можно добавлять, удалять, сортировать поисковые фразы, а также копировать в буфер обмена.
- Для того чтобы посмотреть статистику той или иной ключевой фразы, вводим ее в появившемся окне. Здесь количество показов в месяц у выражения, расположенного на первом месте – это сумма показов нижестоящих ключей.
- Выберите интересующее устройство.
- Можно посмотреть данные с разбивкой по регионам.
- В разделе «История» сервиса Вордстат от Яндекса доступна наглядная динамика о популярности запроса, представленная графиком.
- Если фразу взять в кавычки, то получим значения только по указанному ключу и его формам.
- Чтобы получить данные без учета форм, то необходимо перед поисковой фразой поставить восклицательный знак «!», если поставить его перед каждым словом поисковой фразы, то окончания, соответственно, не будут меняться у всех слов.
- Если поместить ключ в квадратные скобки «[ ]», то зафиксируется порядок слов.
- Для отображения данных без учета минус-слов, нужно после ключевого запроса и пробела поставить знак минус «-» и без пробела указать слово, которое не нужно учитывать. Например, «продвижение сайта –цена».
- Получить статистику интересующих ключей с определенным предлогом можно написав перед предлогом знак плюс «+». Например «продвижение сайта +как».
- В Вордстат есть возможность собрать статистику одновременно по группе запросов, чтобы, к примеру, получить данные о выражениях «продвижение сайта», «раскрутка сайта», «продвижение интернет магазина», «раскрутка интернет магазина, используйте синтаксис, показанный на рисунке ниже.
- Также можно привязать интересующий поисковый запрос к определенному региону.
Таким образом, зная операторы сервиса Wordstat, можно вручную составить семантическое ядро для Интернет-ресурса. Что такое семантическое ядро, читайте здесь.
Типичные ошибки новичков при работе с Вордстат
- Работа только с общей статистикой ключевых запросов. Не стоит пренебрегать операторами сервиса, только благодаря им можно получить точные, а не ошибочные данные.
- Неиспользование региональной принадлежности. Вы получите ошибочные прогнозы, если не выберете регион, в котором придвигаете свой сайт или настраиваете контекстную рекламу.
- Игнорирование сезонности. Тот или иной товар или услуга может быть актуальна только в определенный период, в противном случае работа не принесет желаемого результата.