Разработчики регулярно обновляют и совершенствуют алгоритмы работы поисковых роботов, цель которых состоит в том, чтобы выбирать из массы Веб-ресурсов сайты, точно соответствующие запросам по ключам и по смыслу. При этом поисковики должны формировать порядок выдачи, то есть производить ранжирование в соответствии с набором заданных критериев и в зависимости от результатов оценки качества. Таким образом, задача поисковой системы состоит в отборе релевантных сайтов и фильтрации, при которой отсеиваются некачественные ресурсы. Алгоритмы поисковой системы Гугл постоянно обновляют, расширяя круг решаемых задач, изменяя критерии выбора и добавляя параметры оценки.
Ниже приведено описание алгоритмов Google, выпущенных в период с 2011 по 2019 гг.
Название алгоритма и дата выпуска | Краткое описание |
---|---|
Google Panda 24 февраля 2011 г. |
Его задача состоит в отборе и ранжировании сайтов с уникальным контентом. |
Google Penguin 24 апреля 2012 г. |
Ополчился против искусственных ссылок |
Google’s Pirate Update Август 2012 г. |
Задача — понизить рейтинг Интернет-площадок с пиратскими статьями |
Hummingbird (Колибри) 30 августа 2013 г. |
Был готов работать не с ключами, а со смыслами, которые таятся в наборе слов и сложных словосочетаний, задаваемых пользователями |
Pigeon (Голубь) 24 июля 2014 г. |
Решил задачу привязки запросов и ответов к географическим координатам |
RankBrain Начало 2015 г.. |
Акцентировал внимание на осознании смыслов и понимании запросов пользователей |
Mobile Friendly Update 21 апреля 2015 г. |
Новый алгоритм поисковой системы Гугл решил повысить позиции сайтов, которые адаптированы к мобильным гаджетам |
Possum (Оппосум) Релиз 2016 г. |
Тщательно поработал над выдачей ответов в привязке к локальным географическим отметкам и отсёк сайты, в которых в разделе контактов встречались одинаковые номера телефонов |
Fred 8 марта 2017 г. |
Провел генеральную уборку, понизив в позициях на выдаче коммерческие сайты, перегруженные ключевиками и внешними ссылками, и отдал предпочтение информационным ресурсам. Под гильотиной Фреда оказались сайты с разными видами рекламы, оптимизированные под алгоритмы поисковых машин и выполняющие функции доноров |
BERT Октябрь 2019 г. |
Алгоритм Google, который охватывает 10% запросов на английском и других языках с учетом лингвистических особенностей и нюансов. По сути это проект представляет собой двустороннюю нейронную сеть, способную к обучению, поэтому каждый пользователь, вводя запросы, по сути будет осуществлять обучение системы к распознаванию смыслов и контекста. Особенность этого обучения заключается в восприятии не только упорядоченной последовательности слов, но и изучении всех компонентов запроса в любом порядке и с пониманием контекста с учетом окружающих слов. Алгоритм работает одновременно с RankBrain |
Смущает огромное количество критериев и требований? Я помогу вам разобраться со всеми нюансами в курсе «Обучение SEO-продвижению».