Алгоритмы поисковой системы Google

Алгоритмы поисковой системы GoogleРазработчики регулярно обновляют и совершенствуют алгоритмы работы поисковых роботов, цель которых состоит в том, чтобы выбирать из массы Веб-ресурсов сайты, точно соответствующие запросам по ключам и по смыслу. При этом поисковики должны формировать порядок выдачи, то есть производить ранжирование в соответствии с набором заданных критериев и в зависимости от результатов оценки качества. Таким образом, задача поисковой системы состоит в отборе релевантных сайтов и фильтрации, при которой отсеиваются некачественные ресурсы. Алгоритмы поисковой системы Гугл постоянно обновляют, расширяя круг решаемых задач, изменяя критерии выбора и добавляя параметры оценки.

Ниже приведено описание алгоритмов Google, выпущенных в период с 2011 по 2019 гг.

Название алгоритма и дата выпуска Краткое описание
Google Panda
24 февраля 2011 г.
Его задача состоит в отборе и ранжировании сайтов с уникальным контентом.
Google Penguin
24 апреля 2012 г.
Ополчился против искусственных ссылок
Google’s Pirate Update
Август 2012 г.
Задача — понизить рейтинг Интернет-площадок с пиратскими статьями
Hummingbird (Колибри)
30 августа 2013 г.
Был готов работать не с ключами, а со смыслами, которые таятся в наборе слов и сложных словосочетаний, задаваемых пользователями
Pigeon (Голубь)
24 июля 2014 г.
Решил задачу привязки запросов и ответов к географическим координатам
RankBrain
Начало 2015 г..
Акцентировал внимание на осознании смыслов и понимании запросов пользователей
Mobile Friendly Update
21 апреля 2015 г.
Новый алгоритм поисковой системы Гугл решил повысить позиции сайтов, которые адаптированы к мобильным гаджетам
Possum (Оппосум)
Релиз 2016 г.
Тщательно поработал над выдачей ответов в привязке к локальным географическим отметкам и отсёк сайты, в которых в разделе контактов встречались одинаковые номера телефонов
Fred
8 марта 2017 г.
Провел генеральную уборку, понизив в позициях на выдаче коммерческие сайты, перегруженные ключевиками и внешними ссылками, и отдал предпочтение информационным ресурсам. Под гильотиной Фреда оказались сайты с разными видами рекламы, оптимизированные под алгоритмы поисковых машин и выполняющие функции доноров
BERT
Октябрь 2019 г.
Алгоритм Google, который охватывает 10% запросов на английском и других языках с учетом лингвистических особенностей и нюансов. По сути это проект представляет собой двустороннюю нейронную сеть, способную к обучению, поэтому каждый пользователь, вводя запросы, по сути будет осуществлять обучение системы к распознаванию смыслов и контекста. Особенность этого обучения заключается в восприятии не только упорядоченной последовательности слов, но и изучении всех компонентов запроса в любом порядке и с пониманием контекста с учетом окружающих слов. Алгоритм работает одновременно с RankBrain

Смущает огромное количество критериев и требований? Я помогу вам разобраться со всеми нюансами в курсе «Обучение SEO-продвижению».