SEO-словарь

Алфавитный указатель

А Б В З И К М Н П Р С Т Ч Я

D P S U

А

АГС – специально разработанный Яндексом фильтрующий алгоритм, который направлен на ликвидацию малополезных для пользователей сайтов. В основном под эту категорию попадают ресурсы, которые разрабатываются с целью продажи ссылок. Во избежание неприятностей старайтесь придерживаться следующего алгоритма:

  • контент представляет наибольшую ценность, поэтому наполняйте сайт уникальными статьями и немалым объем символов;
  • старайтесь не дублировать страницы сайта;
  • избегайте продажи ссылок с молодых сайтов, а также большое количество продаж ссылок;
  • в первые 6 месяцев желательно воздержаться от установки какой-либо рекламы на сайте.

Аддурилка – специально разработанная страница, которую можно обнаружить у любой поисковой системы. Предназначен данный ресурс для информирования поискового робота о появлении нового сайта или Интернет-страницы. Заполнив специально разработанную форму, вы ускоряете процесс прохождения индексации вашего ресурса. Ресурсы «add url» имеются в закладках каждого опытного вебмастера или оптимизатора. Особенно актуально добавление ссылок в аддурилку при создании и продвижении новых Интернет-проектов, ведь если в дальнейшем вы постоянно будете пополнять контент интересными статьями, то роботы будут практически “жить” на вашем сайте.

Анкор – текст, который заключается в рабочую ссылку. Все Интернет-ресурсы взаимосвязаны между собой огромной паутиной из ссылок, а поэтому правильное их применение имеет очень большое значение в процессе продвижения сайта. Именно благодаря им каждый сайт имеет свою категорию, присваиваемую ему по основным ключевым словам, которые обычно и помещаются внутрь анкора. Для высокого уровня результативности раскрутки и оптимизации Интернет-ресурса следует создавать отличающиеся между собой, то есть уникальные анкоры, которые могут быть разбавленными и не разбавленными.

Апдейт – определение англоязычного происхождения, которое часто используется в среде SEO-оптимизаторов Интернет-ресурсов и обозначает обновление данных на сайте, точнее – изменение страницы либо результатов поисковых систем. Данная процедура находится в прямой зависимости с индексацией Интернет-ресурсов. При этом обновляется кэш поисковой машины в полной либо частичной мере, а соответственно – происходят изменения рейтинга при выдаче сайтов. Различают несколько основных разновидностей апдейта:

  • поискового алгоритма;
  • ссылочный;
  • PR и ТИЦ;
  • зеркала;
  • текстового наполнения;
  • поисковой базы картинок;
  • Яндекс.Каталога;
  • иконок «Favicon».

Б

Безанкорная ссылка. Исходя из названия, можно предположить, что это гиперссылка, вовсе не имеющая анкора, но это ошибочно. Анкор есть, но без использования ключевых слов. Вместо прямого употребления ключей, часто используется адрес (URL) страницы, название бренда, слова «тут», «здесь», «перейти», «читать» и т.п.

Биржа ссылок – Интернет-ресурсы для покупки и продажи ссылок. Таким образом, владельцы сайтов-доноров за определенную плату продают места для ссылок оптимизаторам, которые в свою очередь покупают их для размещения этих гиперссылок на продвигаемый сайт.

В

Входящая ссылка – ссылка на ту или иную страницу сайта со страницы другого Интернет-ресурса. Входящая ссылка может способствовать увеличению количества посетителей на сайт, а также приданию ему так называемого «веса» в «глазах» поисковых систем, что учитывается при ранжировании.

Высокочастотный запрос (ВЧ) – слова либо фразы, которые чаще всего запрашиваются людьми в поисковой системе за определенный отрезок времени. Обычно данные словосочетания ищут более 5000 Интернет-пользователей в месяц. Так как высокочастотные запросы пользуются большой популярностью, то основанное на их использовании продвижение сайта будет довольно результативным. Но надо учитывать, что эта процедура является довольно трудоемкой, так как желающих воспользоваться этим ключом наверняка набралось целое множество, а соответственно – усложняется и процесс уникализации текстового контента.

З

Зеркало сайта – является полным или же частичным дубликатом Интернет-ресурса, который обычно создается для перехода на более привлекательный домен. Также достаточно часто зеркало используется для продвижения сайта на площадках доменных зон разных стран. Такой способ организации Интернет-площадки подходит и для обеспечения безопасности сайта, который изначально располагается на нескольких серверах. Именно зеркало является эффективным в этом направлении, так как вы обеспечиваете своему сайту стабильную работу и постоянный доступ для пользователей привлеченной аудитории. Даже в случае возникновения сбоев в работе одного из серверов останется возможность пользования сайтом с другого.

И

Индексация сайта – технологический процесс прочтения и ранжирования страниц сайта поисковыми системами. Чтобы при введении запроса в любом поисковике ваш сайт начал высвечиваться в результатах отдачи, он должен проиндексироваться. Пока специальный робот машины поиска не проведет такую процедуру, информация Интернет-ресурса доступна к просмотру только его владельцу, но никому более. В среднем период проведения индексации страниц сайта составляет 1-2 недели. Информацию для поисковой машины можно ввести, заполнив аддурилку либо же ждать, пока он самостоятельно найдет и обработает ваш ресурс.

Исходящая ссылка – ссылка с той или иной страницы вашего сайта на страницу другого Интернет-ресурса.

К

Контент – наполнение страницы Интернет-ресурса. Виды контента: текстовый, видео, аудио, графический. Среди текстового также разделяют на уникальный (оригинальный, не имеющий аналогов) и не уникальный (повторяющийся на нескольких ресурсах).

М

Минусинск – фильтр поисковой системы Яндекс, который создан специально для выявления сайтов, пользующихся SEO-ссылками для продвижения. Данный алгоритм используется с целью установки ограничения на ранжирование подобных Интернет-ресурсов. Срок подобных санкций может составлять несколько месяцев. Таким образом, сайты, которые активно используют SEO-ссылки, обычно существенно проигрывают в начальном трафике от поисковых систем Яндекса по сравнению с ресурсами, которые отказались от подобной практики продвижения. Если сайт уже попал под данную санкцию, то вывести его из ограничения можно, отказавшись от используемых ссылок.

Н

Низкочастотный запрос (НЧ) – запрос пользователя в поисковике, который имеет узкую направленность. Подобные запросы используются в поисковых машинах 0-1000 раз в месяц. Чаще всего такая статистика встречается при изучении специфических тематик, которые востребованы среди ограниченной аудитории пользователей.

П

Пингвин – алгоритм Google, который направлен на выявление неестественных обратных ссылок. Принцип работы данного фильтра разработчики Google держат в тайне, однако оптимизаторам известно, что он определяет следующие категории некачественных ссылок:

  • участники нечестных схем;
  • ссылки покупного типа;
  • нерелевантные сайты;
  • ресурсы сателлиты;
  • обмен ссылками.

В случае попадания под данный фильтр, для выхода из-под его влияния необходимо удалить все неестественные ссылки и дождаться обновления поисковой системы.

Р

Ранжирование поисковой систем – определение основного порядка респектабельности сайта в соответствии с рангом. Результат данной процедуры каждый Интернет-пользователь видит при получении ответа на заданный в поисковой системе вопрос. При введении фразы в строку поиска каждый человек может наблюдать, как система анализирует имеющиеся в базе данные и выдает результат в определенном порядке. Он и является результатом произведенного ранжирования. Знание механизма действия данной процедуры поможет вам продвинуть сайт в ТОП.

Релевантность страниц сайта – понятие относится, в первую очередь, к понятиям информационного поиска. Данный критерий характеризуется определением семантического соответствия конкретного сайта введенному Интернет-пользователем запроса для поисковой системы. Для оказания положительного влияния на релевантность вашего ресурса необходимо грамотно оптимизировать структуру сайта под основные требования поисковиков. Для достижения максимального показателя релевантности, в первую очередь, необходимо наполнить сайт полезным для большинства Интернет-пользователей контентом.

С

Сайт донор – Интернет-ресурс, который используется с целью передачи статистического веса. Также донорский сайт может существенно влиять на получаемый в результате ранжирования уровень в поисковой системе. Данная технология является значимым  инструментом для эффективного SEO-продвижения, что связано с возможностью донора оказывать непосредственное влияние на рейтинг Интернет-ресурса. В сфере продвижения сайтов тема донорства реализуется преимущественно за счет приобретения платных ссылок, которые предполагают единоразовую или же ежемесячную оплату.

Семантическое ядро сайта – набор слов и фраз, которые максимально точно описывают его основную тематическую направленность. Именно с определения семантического ядра и начинается вся процедура SEO-продвижения Интернет-ресурса, ведь именно правильно подобранные ключи позволяют заинтересовать необходимую целевую аудиторию. Сформировать данную основу сайта можно вручную или же при помощи популярных онлайн-сервисов, которые помогут подобрать наиболее подходящие целевые запросы. Важно учесть, что семантическое ядро должно включать в себя как общие, так и специфические ключи. Подробнее…

Среднечастотный запрос (СЧ) – словосочетание, которое пользуется достаточно высокой популярностью среди пользователей Интернета. Согласно статистике поисковых серверов, его запрашивают в месяц около 1000-5000 людей. Среднестатистические характеристики обычно имеют небольшие словосочетания.

Т

ТИЦ (Тематический Индекс Цитирования) – один из основных показателей поисковой системы Яндекс, который используется для расчета рейтинга сайтов и их ранжирования. Данный анализ производится благодаря автоматическому подсчету численности ресурсов аналогичной тематики, которые ссылаются на указанный ресурс. Тематический индекс цитирования предназначен для проведения оценки релевантности определенного сайта. Показатель ТИЦ является динамичным и обновляется несколько раз в месяц. Важно помнить, что все ссылающиеся на ресурс сайты должны быть проиндексированы со стороны поисковой системы.

Ч

ЧПУ (человеко-понятный или семантический URL – адрес страницы сайта, состоящий из понятных для посетителя и поисковой системы слов. Часто такой адрес отражает суть самой страницы.

Я

Яндекс.Каталог – вручную созданный перечень ссылок на Интернет-ресурсы. Согласно планам разработчиков поисковой системы, данный каталог должен помочь пользователям в более оперативном поиске необходимой информации, что достигается благодаря распределению ссылок в определенных тематических категориях. В вопросах продвижения Интернет-ресурсов данная база часто используется с целью ускорения процесса индексации сайта и его страниц системным роботом. Интернет-ресурсы в данном каталоге ранжируются в соответствии с показателем ТИЦ, что позволяет получить внимание пользователей непосредственно из этой базы. На данный момент сервис Яндекс.Каталог закрыт, так как, по словам сотрудников Яндекс, все задачи, связанные с поиском сайтов, решаются через Поиск.

D

DMOZ – открытый каталог, который предназначен для увеличения видимости сайтов в поисковых системах и создан обычными Интернет-пользователями. Основным преимуществом занесения сайта в эту базу данных является не только существенное повышение трафика, но и благоприятная оценка вашего сайта со стороны Google, а соответственно – увеличение позиции в результате ранжирования. В действительности, DMOZ является хоть и не решающим, но очень важным инструментом в грамотном и результативном продвижении интернет ресурсов. В связи с большим количеством сайтов период попадания в каталог после подачи заявки может составить около месяца.

P

PR (PageRank) – это условная оценка сайта и его отдельных страниц, которая выставляется со стороны поисковой системы Google. Система выставления оценок представлена десятибалльной шкалой и, по сути, отражает признание вашего ресурса. По своей значимости оценка PageRank равноценна индексу цитирования, который присваивается каждому Интернет-ресурсу поисковой системой Яндекс. Данный показатель является динамичным и может изменяться с каждым апдейдом поисковой системы.

U

URL – переводится как «унифицированный указатель ресурсов». Простыми словами, это адрес, по которому открывается/находится Веб-ресурс или какая-то из его страниц.

S

SEO (Search Engine Optimization) – ряд алгоритмов и процедур, которые направлены на оптимизацию и продвижение сайта в базе поисковых систем Интернета с целью его попадания в ТОПовые позиции выдачи результатов поиска. На сегодняшний день существует множество специальных методик по развитию Интернет-ресурсов, однако далеко не все они приветствуются со стороны основных поисковых систем. Существуют приемы «черного» SEO, использование которых способствует быстрой раскрутке сайта, однако в некоторых ситуациях владелец подобного ресурса рискует быть исключенным из поля видимости поисковых систем и потерять возможность извлечения финансовой прибыли.