Часто задаваемые вопросы о SEO

SEO – это комплексная и кропотливая работа, связанная с его внутренней оптимизаций сайта, внешними факторами. Вопросы в работе возникают не только у новичков, но и у опытных специалистов и тем более у клиентов, заказывающих оптимизацию и продвижение. Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами и ответами на них.

Общие вопросы продвижения

Как быстро после начала продвижения будет результат?

Результат SEO-продвижения будет виден не сразу. Это зависит от нескольких параметров: возраст сайта, его первоначального состояния, региональной принадлежности, конкуренции в продвигаемой нише и др. Как правило, для молодого проекта первые результаты можно увидеть спустя 3-4 месяца, если домену несколько лет, то сроки немного сокращаются. Необходимо понимать, что вывод ресурса в ТОП поисковиков зависит не только от работы СЕО-специалиста, но и от поисковых роботов.

Что лучше – SEO или контекстная реклама?

СЕО и контекстная реклама – это разные способы привлечение трафика на сайт. Если работа сезонная и необходимо привлечение клиентов в короткие сроки – на помощь придет контекстная реклама, но некоторые категории товаров и услуг запрещены к показам. Если же работа подразумевает долгосрочную основу – то SEO. В идеале желательно использовать оба способа.

Почему после вывода сайта в ТОП нет звонков?

Увеличение посетителей и продажи не являются тождественными понятиями. Причин может быть несколько: плохое юзабили Интернет-площадки, чрезмерно высокие цены, неудачный дизайн, привлечение нецелевого трафика и др. Проведение маркетингового аудита сайта и исправление ошибок поможет исправить ситуацию.

Индексация сайта

Сколько по времени индексируется новая страница?

Скорость зависит от качества ресурса, периодичности добавления и обновления контента. В случае регулярной и правильной работы с сайтом на нем может «поселиться» быстроробот и тогда индексация может занять всего до нескольких часов. Если же сайт обновляется редко, то ждать можно до двух и более недель. Стоить брать в учет и то, как глубоко «спрятана» страница, то есть уровень ее вложенности. В целом, как показывает практика, индексация в Google занимает меньше времени, чем в Яндекс.

Почему в Яндекс и Google разное количество проиндексированных страниц?

Небольшая разница в количестве проиндексированных страниц наблюдается всегда. Это может зависеть от скорости индексации разными системами, спецификой алгоритмов поисковых роботов. Расхождение в 10-15% считается нормой. Если же разница очень большая, то возможно со стороны одной из поисковых систем наложены санкции или же неправильно настроен файл robots.txt.

Почему поисковик проиндексировал больше страниц, чем их общее количество на сайте?

Вероятнее всего, это связано с созданием дублей. Появляться они могут по множеству причинам:

  • из-за особенностей работы некоторых систем управления сайта (CMS), например, в категориях, модулях, архивах;
  • при неправильной настройке переадресаций – сайт доступен по двум адресам – с WWW и без;
  • другая причина появления дублей – пагинация (необходима для постраничной навигации товаров, статей, новостей и т.д.);
  • страницы версии для печати;
  • и другие, в которые также входит и чисто человеческий фактор.

Какими бы не были причины дублирования, их необходимо выявить и устранить. В некоторых случаях на помощь придет банальное удаление, настройка 301 редиректа в файле .htaccess, файл robots.txt для закрытия от индексации ненужных страниц.